bl_20130302
tigra4x4
Как то невзначай в этом году мы с m_line и kot_8cvetnii сочинили и подготовили интересную трассу для лыжного ралли-рейда класса 100-ни.
Мы заявили нашу задумку на небезызвестном в узких кругах slaza_news, гордо назвав Большая Петля.
В минувшую субботу была предпринята попытка пройти этот маршрут.
Погода накануне была интересная, интенсивная оттепель, потом снегопад, к счастью закрывший лёд требущий жидкой мази и создающий риск на спусках, но положивший вместе с ледяным дождём местами кусты.
Согласно официальным данным, метеоусловия были такие.
На маршрут собрались выйти я, Сергей Малиновский(m_line), Татьяна Воробьёва (vorobieva_t), Александр Бахвалов (alex_nb) и Сергей Вышенский (Вова Радюшкин). Ребята из Мск. решили ехать следующей электричкой и не питая сверхамбиций, задумали прокатить самую интересную часть маршрута, стартовав из Хомяково. Сергей Вышенский отзвонился что проспал электричку с которой стартовал я и поедет на следующей, m_line по причине желания его организма приболеть закрутил собственную программу. Идти далеко, и я решил стартовать пораньше от ст. Семхоз с электрического поезда прибывающего в 7:15. Утро, темно, слегка метёт. Кусты пригнуло уже на парковых дорожках лесных предместий Семхоза. Качу и понимаю что быстро не получается, слой снега достаточно ощутимый что бы меня тормозить даже здесь. Вот и первая ЛЭП-ка. Тут меняю фонарь на очки, ожидая ветра. На ЛЭП-ке нехилые перемёты, буранки не везде хорошо угадываются. Приходит осознание, что пройти всё в разумное время на этот раз не получится. У Барканово меня подсекает известный Караванщик Андрей Огнев. Дальше тропим вместе. На участке ур. Медведково - Сабурово пришлось полазать под пригнувшимися кустами и берёзками, изрядно обсыпающими нас снегом. Очки быстро сменили амплуа на козырёк от снега. Впрочем снегопад закончился, а солнце ещё не вышло, так что это никак не мешало. Помня как пришлось досрочно заканчивать покатушку после лазания по заснеженным кустам в беговом комбинезоне, несколько раз останавливался вытряхать снег из под рюкзака. В Кирдовском лесу, чуть не доходя пересечения р. Кирдовки подошла лыжня ребят. Это меня очень порадовало, значит дальше идём без тропёжки. За третьим кольцом ребята не стали заходить в Ерёмино, а прокатили по ПВО-шной ёлке. А m_line вдобавок разведал проход с неё на буранку З-В. Мы прошли по его следу. Видимо как тлько, m_line прошёл этим путём, он прислал мне sms-ку. Сравнив время нашего прохода этого места и время прихода sms-ки, я оценил наше отставание в 2 часа. Средняя скорость в движении к этому моменту у нас была жалкие 5.9 км/ч, но что ещё более странно эта скорость держалась у меня до самого конца. Видно медленнее идти просто невозможно. Андрей, так случайно-внезапно оказавшийся моим напарником, вёл себя очень корректно. несомненно он мог бы катить быстрее, но шёл рядом. На первом костре мы никого естественно не застали. Быстро взбодрив костёр, чинно пообедали. С обеда вышли около 16:00, проведя на нём около часа. Вскоре влево ушла одинокая лыжня m_line-а. Дальше начиналась полевая часть маршрута - пересечение долины Вели. Вышедшее солнце тут было весьма кстати. Всё такое яркое, просто праздник какой то зимней красоты. Ожидая ветер на полях я смнеил шапочку на шлем. Пройдя последний подъём, остановились попить чаю на месте перекуса идущей впереди троицы. Тут Андрей стал смотерть расписания на предмет выброски домой, в Дмитров, и обнаружил что наилучшим решением будет вернуться в Ольявидово на автобус. Дальше я шёл в одиночестве. Проход между Шабаново и Бешенково оказался сильно завален согнувшимися от ледяного дождя кустами. Лидирующая группа грамотно обошла по газопроводу добрую половину этой засады. У остановки автобуса на третьем кольце, мне показалось по следам, что они сели на автобус. Снимаю лыжи, надеваю фонарь и иду вдоль шоссе к дорожке на дачный посёлок, что бы вернуться на трек. И вдруг обнаруживаю след лыжного ботинка! Сперва один. Принимаю его за след Вышенского, а потом второй. Это меня порадовало, значит и дальше иду без тропёжки. Совсем стемнело, выхожу к Святогорово, тут ветерок и становится заметно холоднее. Подъём, в лес, скорее хочу на второй костёр, ноги начали подмерзать и никак не могу отогреть, отмахать. Вот и поляна с которой заход к костру. Лыжня на него не заходит. Предполагаю, что ребята искали его по GPS-у и зашли по прямой чуть дальше. Прохожу вперёд, нет не заходили. Иду к костру по изрядно заметённым нашим с m_line-ом следам оставшимся с вечера среды. Долго плутаю в наших следах, падаю в снег в неудобном положении у кустов орешника, матерюсь, выбираюсь, отряхаюсь, наконец нахожу нашу заготовку. Быстро развожу, заворачиваюсь в синтепонку греюсь, кушаю сладкое, кипячу чай. Считая что я иду последним и оценивая своё состояние, размышляю продолжать ли. У жаркого костра начинает неодолимо клонить в сон. Понимаю что надо сходить. Решаю выбежать из долины Вори, и звонить Юльке, прося эвакуации. Оставив вещи у костра, качу наверх. Обнаруживаю что ребята побежали в Васильевское, это укрепляет меня в решении сходить. Звоню Юльке, качу обратно к костру собираться. Быстро собираюсь, считая что дойти до Тарбеево мне только только пока Юлька подъедет. Раскидываю костёр, выхожу. Когда спускаюсь к Тарбеево нетерпеливо вглядываюсь, ища глазами движущиеся огоньки машины. В низине становится резко холоднее, начинают слипаться обледенвшие ресницы. Выхожу на дорогу, качу к Ярыгино. Холодно, начинают подмерзать руки, но отогреваю. И вот, наконец, за Ярыгино вижу приближающиеся огни аэробуса. Открываю дверь и долго не могу расстегнуть крепление лыжи заледеневшей перчаткой. Забираюсь внутрь, тепло, спасение. На бортовом термометре -25. Юлька предлагает чай, пирожные,... . Я ничего не могу, долго и мучительно отогреваю руки. Наконец беру бутылку Тархуна и жадно пью. Снимаю ботинки, совершенно мокрые носки. Ноги ледяные. Грею их всю дорогу по разному. Дома были в 1:35.
Ноги я в итоге слегка поморозил. Надо было на костре переодеть носки, а я дурачина этого не сделал... .
Как я узнал уже в восресенье, Сергей Вышенский прошёл ВСЁ. В итоге на таком маршруте победил опыт. А я то считал, что Сергей ушёл со всеми в Васильевское, по следам всё сходилось, несмотря на sms-ку от него в 19:08("Me fine. Whil spend night at k2"). Разгадка оказалась проста - был ещё один участник, Лёня Фишкис (leonid_fishkis). Ребята же пришли в Васильевское и уехали на такси.
Выводы чуть позже.

• 1
"У остановки автобуса на третьем кольце, мне показалось по следам, что они сели на автобус."
С "бетонки" решил уехать Леня, и мы подошли к остановке, повтыкали в расписание. Потом вдвоем с Сашей пошли в Васильевское. На второй костер мы не заходили - до Васильевского оставалось не так много, а время поджимало. В Васильевском были в 20-30 и около получаса на улице на дубаке ждали такси (почему-то магазин был закрыт, хотя на двери было написано до 21 часа). Зато, не снимая лыж, удалось доехать до самого Васильевского (по заснеженной обочине дороги).

P.S. Маршрут (та его часть, что мы видели) нам очень понравилась, спасибо! И костровая яма с дровами была очень кстати :-)

Edited at 2013-03-04 08:02 am (UTC)

"Лидирующая группа грамотно обошла по газопроводу добрую половину этой засады"

При домашнем анализе у меня складывается впечатление, что в этом лесу мы лажанулись по полной программе. Ведь со стороны Шабаново мы зашли по старой буранке с умеренным кустингом. Потом на поляне отклонились от нее влево, по треку, и здесь начался самый суровый кустинг. Потом вышли на газопровод и пошли на запад по старой буранке. Но в углу газопровода, где он поворачивает налево к Бешенково, она ушла прямо, в лес. Спрашивается: не та же ли это самая буранка (в обратном направлении)? На карте нарисована 4-балльная дорожка от поляны с прудом на угол газопровода...

возможно, возможно. Проверять надо. Трек был проложен по треку ГД 21.01.2012 .

да уж, ночь с сб на вскр случилась весьма холодной... нам на лыжном суточном рогейне тоже пришлось бороться с холодом непрерывным движением в темпе без потения и доп.одеждой... правда, у нас был часовой отдых в центре соревнований с 1:30 до 2:30 и теплый магазин на рассвете

Спасибо!
Здорово, что вы Святогорово по свету прошли, одна из видовых точек.
Кстати, я по следам лыж понял, что кто то фотографировал;)

Edited at 2013-03-05 05:41 am (UTC)

Ага, я тоже радовалась в Святогорово, что еще не стемнело, но солнце уже собиралось спрятаться за елки. Было очень красиво, фотки этого не передают.